Работа копирайтера (подробнее о важном)

Здравствуйте, Друзья!

Расскажу чуть больше о профессии копирайтера. Мне она очень нравится. Если бы я сейчас не был владельцем своего бизнеса, а искал работу по найму — я бы выбрал именно эту.

Итак, копирайтер пишет на заказ тексты.

Цели текстов

  • Статьи — раскрыть тему доступным языком.
  • Письма в рассылку — переход по ссылке в письме (основы маркетинга).
  • Продающие тексты — продать обучающий курс/товар/услугу (высокий уровень знания маркетинга продаж).

Самое простое — писать статьи

Вы берете заказ на написание статьи определенной тематики (предпочтительно, чтобы она была вам знакома хотя бы в первом приближении) и пишете.

Если выбрали тему, в которой хорошо разбираетесь — пишете от себя. Это самый лучший вариант. Статьи с авторским уникальным контентом ценятся выше.

Но можете брать и те темы, которые Вам не знакомы, набирать в интернете информацию по ним и переписывать своими словами.

Тут важно понимать, что просто накопировать информацию из разных источников, как мы делали рефераты в институте, нельзя. Нас сразу поймают за руку и скажут — ты взял чужое. Поэтому нужно пересказать набранную информацию своими словами.

Есть специальные сервисы, проверяющие уникальность контента. И часто, размещая заказ на статью, заказчик указывают необходимый процент уникальности (например, не ниже 90%) при проверке определенным сервисом.

Как один из видов работы копирайтера — рерайт. При этом заказчик просит взять один определенный текст и пересказать его другими словами, доведя процент уникальности до определенного уровня. Работа менее оплачиваемая, но при этом не требует сбора и переработки информации, т.е. более простая.

Письма в рассылку писать тоже не очень сложно. Но все же нужно иметь определенные маркетинговые знания, хотя бы начальные.

Любой бизнес, мало-мальски заинтересованный в контактах со своими заказчиками, отправляет им письма — информационные, новостные, маркетинговые. А уж для онлайн-школ это совершенно необходимо. Поэтому заказчиков на написание писем в рассылку много.

Каким образом проходит процесс выдачи задания, например, у меня.

Я быстро надиктовываю своей помощнице о чем нужно написать, какие заложить ключевые мысли, и дальше она пишет письмо или серию писем и рассылает моим подписчикам.

Или я провожу вебинар, а на его основе она пишет одно-два или даже несколько информационных писем.
Целью письма (пускай и не каждого) является увлечь читателя перейти по ссылке на блог или на какой-то ресурс, о котором хочет рассказать автор рассылки.

Есть определенные правила, которые нужно соблюдать, чтобы письма доходили до читателей, не попадая при этом в спам.

Лучше, если Вы научитесь работать с сервисом, который рассылает письма подписчикам (это тоже не очень сложно). Тогда Вы для заказчика закроете вопрос более комплексно, а значит — сможете больше заработать.

Не обязательно разбираться с работой всех программ-рассыльщиков — они устроены очень похоже.Разберетесь с одной — поймете, как устроены и остальные.

В любом случае, скорее всего, заказчик попросит работать с каким-то определенным сервисом и поможет научиться им овладеть.

Написание продающих текстов — дело более сложное. Для этого нужно иметь более фундаментальные знания по маркетингу, и точно придется подучиться.

Что я имею в виду под продающими текстами?

Это, например, текст лендинга, приглашающего принять участие в каком-либо мероприятии. Чтобы грамотно написать такой текст, нужно знать правила — какие информационные блоки должны быть, в каком порядке их правильно расположить, уметь учесть в самом тексте для какой аудитории он пишется и многое другое.

Поэтому начинать с написания таких текстов сразу не стоит. Начать лучше со статей или писем.

Зарплата копирайтера

  • 1000 знаков от новичка без портфолио — 30 рублей.
  • 1000 знаков от специалиста с портфолио — 100 рублей.
  • Новичок может делать 10 000 знаков в день (6 страниц).
  • По мере наработки опыта — от 15 000 знаков в день.
  • Опытный копирайтер — 20 000 знаков по 300 рублей.
  • Доход в день среднего копирайтера: 15 х 100 = 1 500 рублей.
  • Доход в день опытного копирайтера: 20 х 300 = 6 000 рублей.
  • Доход в месяц: 20 дней 1 500 — 6 000 р. = 30 — 120 т.р.
Средняя зарплата — от 30 т.р.

 
Если профессия Вам понравилась и Вы готовы попробовать себя в ней — начните. Пробуйте разные варианты, не останавливайтесь, если сразу что-то не получилось — и Вы обязательно достигнете успеха.

Пишите, какие у Вас есть вопросы по профессиям? о чем Вы хотели бы прочитать?