СТРУКТУРА ПРОДАЮЩЕГО ОТЗЫВА

Здравствуйте, Дорогие Друзья!

Мы продолжаем тему ОТЗЫВОВ для Вашей онлайн-школы.

У меня иногда спрашивают:

“А давать ли какие-то рекомендации по записи отзыва тому, кто его записывает?”

Конечно давать!

Чтобы отзыв стал по-настоящему ПРОДАЮЩИМ, нужно, чтобы он был записан по специальной ПРОДАЮЩЕЙ структуре.

Логично? 🙂

Исключение составляют случаи, когда Вы просите записать отзыв ОПЫТНЫХ РЕБЯТ, которые в интернет-бизнесе давно.

Даже если они отойдут от структуры – всё равно получится отлично!

Мне эту структуру в своём время помог разложить по простым и понятным шагам Виталий Кузнецов, крупный специалист по запускам. Итак…

Структура продающего отзыва

1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Нужно представиться + ОБЯЗАТЕЛЬНО перечислить свои регалии, если есть: какой у Вас проект, бизнес и т. д.

Даже если отзыв пишет лидер мнений, которого знают многие, всё равно будут люди, которые его не знают.

Если это простая женщина из провинции, то есть не с телека (не Ксения Бородина, не Пугачёва и не Галкин :)) – тогда просто сказать: как зовут и из какого города, можно добавить информации о профессии, кем автор отзыва работает и возраст, если эти параметры актуальны для Вашего обучения.

Например: “Здравствуйте! Меня зовут Елена. Я из Нижнего Новгорода. Работаю крановщицей, мне 28 лет :)” или просто “Я из Нижнего Новгорода”.

2. ФОРМАТ

Сказать, КУДА пришёл к Вам клиент: тренинг, услуга, коучинг, консультация и т. д.

Если Вы пока не уверены, ЧТО ИМЕННО будете продавать, скажите “обучение по [Ваша тема]”. Так будет более универсально.

Так, в отзывах моих клиентов Вы можете заметить формулировку “ОБУЧЕНИЕ по автоворонкам продаж”.

Большинство учеников по интернет-бизнесу я не просил записывать мне отзыв по структуре, потому что они профессионалы и плохо не запишут 🙂 Я лишь могу подсказать, как лучше назвать формат обучения, которое они проходили – называть ли это тренингом или просто сказать “обучение” – вдруг я больше не буду вести именно ТРЕНИНГИ, а сфокусируюсь только на консультациях и коучинге.

3. ЗАПРОС ИЛИ ПРОБЛЕМА, С КОТОРОЙ ПРИШЁЛ

Тут клиент может рассказать о проблеме или задаче, которая перед ним стояла. Сказать, что давно собирался, пробовал другие обучающие продукты, но никак не получалось сделать хороший результат, не знал, кто это сможет нормально сделать и т. д.

Пункты 2 и 3 можно при необходимости менять местами.

Мой клиент Стас Рождественский – матёрый профессионал! Он вообще пункты 2 и 3 пропустил и сразу начал со следующего пункту – РЕЗУЛЬТАТОВ:

Но позже всё равно добавил, что с помощью других обучающих продуктов, зачастую более дорогих, он свою задачу решить настолько хорошо не мог. И только благодаря моему обучению он имеет сейчас такие результаты! 🙂

4. Что сделали и какой результат получили

Желательно в цифрах. Например, моя ученица Светлана Аристова сказала, что вкладывает в рекламу 400 тысяч рублей, а получает 1,5-1,7 миллиона ежемесячно!

Это самый наглядный пример:

Бывает, что клиенты по разным причинам не хотят называть конкретных цифр.

В таком случае можно сказать о проделанной системной работе, структурированной подаче материала, всё было понятно, разложено по полочкам, “Дмитрий добрый” и т. д. То есть отметить другие преимущества Вашего обучения помимо результата.

5. Рекомендация

В конце отзыва клиент обычно рекомендует Вас или эксперта (если Вы продюсер), советует пойти к Вам на обучение, воспользоваться Вашими услугами и т.д.

Высшим пилотажем будет, если Вас назовут ЛУЧШИМ или одним из лучших в Вашей теме. Причём сделает это также ЛУЧШИЙ или один из лучших людей в Вашей нише, то есть лидер рынка/мнений.

Например, Евгений Ходченков в своём отзыве говорит, что я “один из лучших на российском рынке, если не лучший по качественному системному созданию автовебинаров”.

Вот и вся структура. От неё можно отходить. САМОЕ ГЛАВНОЕ – СКАЗАТЬ О РЕЗУЛЬТАТЕ. Остальное вторично.

Но если Ваши клиенты не могут сами, будучи довольны результатом, записать грамотный отзыв – возьмите эту структуру на вооружение – не прогадаете! 🙂

Вот пример отзыва, который записан чётко по этой структуре. Это мой клиент Юсуф Губайдуллин. Хотя я вообще ни слова не говорил Юсуфу о структуре 🙂

Рецепт на самом деле прост. Давайте результат Вашим ученикам, получайте классные отзывы и продавайте Ваше обучение на солидные суммы!

Желаю успехов!

С уважением
к Вам и Вашему делу,
Дмитрий Шеломенцев